01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
Один из наиболее эффективных способов покорить сердце и кошелек зрителя - наделить старую форму новым смыслом. Этот новый смысл должен нарочито контрастировать со смыслом предыдущим, рождая, в последствии, ситуацию концептуальной и эстетической щекотки. Такая щекотка неизбежна, ведь зритель сталкивается, по сути, с благим обманом, спровоцированной дезориентацией на почве рассыпающихся стереотипов.
Все эти образы разделяют с каждым из нас легионы прочих людей, воспитанных на убеждении, что фашизм - это плохо. Стоит только появиться фашисту в кадре, а у нас уже готово для него стандартное отношение. Нас не волнует его персональная история, мы видим исключительно готовый каркас для негативного образа. Но это лишь начало фильма. Дальше случается самое интересное - фашист приласкал зайку, спел колыбельную белочке, обнял и чмокнул иудейского мальчика, случайно попавшего в этот густой лес. В наших головушках раздается озадаченный хруст. «Фашист не должен ласкать зайку, ведь фашист - злюка и гавно!», - думает среднестатистический крошка-зритель. Так или иначе, крошка-зритель обескуражен, дезориентирован, удивлен. Шоу работает и режиссер заслужил коробочку черной икры.
Анатолий Ульянов |